Стиль и мода        24 февраля 2014        1364         0

Dior Диор

История возникновения знаменитого бренда Dior Диор

Dior-Диор

Кристиан Диор называл свои платья «предметами архитектуры, которые должны прославить пропорции женского тела». В цитате не случайно фигурирует слово «платья». Они – короли коллекций модельера, занимающие около 80% в каждой коллекции. Основной эпитет, характеризующий дом мод «Dior», это женственность. В переводе в тканевый эквивалент, это конечно, юбки и платья. Их Кристиан рисовал с детства. Мальчик еще не умел шить и переносил образы, возникавшие в своей голове, на бумагу. 

 

Когда, француз все-таки освоил азы дела портных, это не понравилось его родителям. Отец и мать Диора прочили ему будущее успешного дипломата и, отдали в специализированную школу. Кристиан оказался бунтарем, бросил учение и организовал картинную галерею. Но, и здесь помешал папа, правда, уже невольно. Диор старший обанкротился. Кристиану пришлось закрыть выставочные залы, которые не приносили прибыль и начать продавать свои эскизы. Рисунки платьев, юбок, шляпок дизайнер отдавал изданиям о моде за небольшие деньги, обеспечивая овдовевшую мать.

 

Молодой француз мечтал открыть свой дом мод, но началась война.Dior-Диор-1 Так, жизненные обстоятельства значительно затормозили карьеру мастера. Бренд Dior появляется на рынке лишь в 1946-ом году, когда кутюрье было уже больше 40-ка лет. И то, организовать фирму самостоятельно, вернувшийся с фронта Кристиан не смог, занял денег у Марселя Буссако. Последний, между прочим, первый миллиардер в истории Франции. Бизнесмен покупал специальную материю для обтягивания крыльев самолетов в Англии и перепродавал у себя на родине. Мужчине было, что вложить в дело Диора, которого он считал весьма талантливым.

 

В моделях Кристиана всегда присутствовали цветы. Стилизованные складки тканей на пышных платьях, нежные бутоны на блузах, авторские принты на растительную тематику. Модельер вырос, среди цветов и не хотел расставаться с ними всю жизнь. Родительскую виллу окружал, можно сказать, райский сад. Дом располагался возле моря в городке Гранвиль. За розами всегда ухаживал сам Кристиан. Это были любимые растения француза.

 

Dior-Диор-2

Бутоны строптивых цветов дизайнер размещал на шляпках, поясах, флаконах духов. Первая коллекция метра, вышедшая через год после регистрации бренда, ошеломила публику. В военные годы люди привыкли к простым фасонам, практичным и плотным тканям, минимуму украшения. А тут, длинные платья, на каждое из которых ушло 2, а то и 4-е десятка метров ткани, к тому же, не дешевой. Драпировки, имитирующие лепестки растений, шлейфы, — во Францию вернулась женственность. Диор вернул Парижу, утратившему во время войны статус модной столицы, это звание.

 

Миллионы женщин, которые не могли позволить себе наряды от кутюрье, стали копировать их. Модницы шили модели дома из недорогих тканей. Глава компании понял, что должен создать линю одежды и для небогатых поклонниц бренда. Так появилось направление готового платья, иными словами, одежды серийного производства для повседневной носки. Но, это не были простые изделия. Они были изысканны, женственны, как и эксклюзивные наряды от кутюр. Кристиан Диор даже получил выговор от Палаты французской моды за то, что унифицирует высокую моду, делает ее общедоступной.

 

От концепции основателя бренда не отказались и его последователиDior-Диор-3. Мир потерял Диора в 1957-ом. Кутюрье не перенес инфаркт. Бразды правления сначала взял помощник Кристиана Ив Сен Лоран. Когда последний ушел, дом мод возглавил второй ученик Диора, Марк Боан. Потом дом разорился. Его за бесценок купил Бернар Арно. Он восстановил былое величие марки и передал власть Жан франко Ферре.

 

Наконец, пришел тот, кто задержался на посту главного кутюрье Dior на долгие годы. В 1996-ом арт-директором марки стал Джон Гальяно. Британец смог максимально точно воссоздать прославленный в середине 20-го века стиль бренда. Англичанин смог сделать то, что оказалось не под силу соотечественникам Кристиана.

 

Гальяно повторно открыл формулу успеха: — дух современности + романтизм = женственность. Кстати, дух современности Джон выразил в неординарном подходе к материалам. Мастер сотворил модели из бумаги, к примеру. Новый руководитель фирмы решился впервые в истории Dior выпустить линию нарядов для сильного пола. На одежде дизайнер не остановился. Появились духи и косметика для мужчин.

 

Dior-Диор-4

Расширение ассортимента вознесло доходы дома мод «до небес» В год – около 20-ти миллиардов евро. В нарядах от Гальяно расхаживали по красным ковровым дорожкам: — актрисы Марион Котияр, Николь Кидман, Деми Мур; модели Кейт Мосс и Наоми Кемпбелл; певица Селин Дион и не только.

 

Но, многие из них отвернулись от метра, когда тот оскорбил еврейскую чету в одном из кафе. Произошедшее засняли на видео. Гальяно потерял поклонников и работу. Кутюрье уволили с должности креативного директора французского дома мод.

 

С 2011-го года на его месте Раф Симонс. Его переманили у компании Jil Sander. Это спортивный бренд. Публику интересовало, сумеет ли новичок перестроиться, и он сумел. Бельгиец вернул на сцену платья шарообразной формы – фирменный штрих самого Кристиана Диора. 

 

Раф сохранил классические цвета и дорогие материалы марки, ноDior-Диор-5 привнес и новое в имидж Dior. Теперь в коллекциях появляются неоновые краски, геометрические узоры на тканях, лаконичные, даже минималистичные силуэты. К примеру, пышная юбка в стиле основателя дома мод сочетается с простой блузой по фигуре без какого-либо декора.

 

Но, цветочные мотивы Симонс оставил и, поэтому, продолжает тянуться единая ниточка истории знаменитого бренда. Стоит вспомнить хотя бы рекламу нового аромата «мисс Диор». Героиня ролику буквально утопает в нежных бутонах, таких, которые когда-то выращивал в родительском саду юный Кристиан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *