Найк «Nike», история развития
Nike Найк — известнейший спортивный бренд. Прославился производством и распространением спортивной обуви, одежды и аксессуаров. Компания создана в Америке. Современное название корпорации появилось в 1972 году. Но началась эта история гораздо раньше.
Широко известен факт, что основателями компании «Nike» Найк стали два американца: Билл Бауэрман и Фил Найт. Вернее сказать, что идея первоначального бизнеса, который был основан на сотрудничестве с японской фирмой «Тайгер», пришла в голову молодому и энергичному Филу Найту. Основываясь на впечатлении, которое произвела на него японская спортивная обувь своим дизайном и удобством, он решил, что импортируя эти модели в Америку, сможет заработать на перепродаже.
Последовавший за идеей контракт с японцами был заключен в 1963 году от имени компании «Blue Ribbon Sports». В декабре этого же года поступила первая партия обуви – 300 пар. А в январе 1964 года Найт соединил усилия со своим бывшим тренером Биллом Бауэрманом и создал товарищество. Для начинающих бизнесменов этот год ознаменовался первым заработком, который составил 8000 долларов.
В 1965 году к товарищам присоединяется бывший соперник Найта по беговой дорожке Джеф Джонсон. Он становится официально оформленным сотрудником фирмы. В следующем году новый сотрудник арендовал для компании помещение в Санта-Монике и открывает первую точку для розничной торговли. Вскоре будет открыт еще один магазин в городе Юджин штат Орегона.
1967 год ознаменовался разработкой Биллом Бауэрманом первой опытной пары кроссовок «Марафонцы» с нейлоновым верхом вместо кожи. Следующая модель Бауэрмана называлась «Кортес» была запущена в производство в Японии и стала одной из самых продаваемых у фирмы «Тайгер».
Первый крупный заработок фирма «Blue Ribbon Sports» получила в 1969 году, он составил свыше 300 тыс. долларов. Штат фирмы на тот момент составлял всего 20 человек. Получение существенной прибыли подвигло Найта посвятить предприятию все свое время. А в 1971 году впервые появляется знаменитый логотип «Nike» Найк.
Причем само название было придумано только через год. Еще в этом году фирма «Blue Ribbon Sports» потеряла своих японских производителей обуви, которые решили прекратить сотрудничество из-за отказа руководства фирмы признать их полноправными партнерами.
В 1972 году компания зарегистрировала «Nike» Найк. Также была выпущена первая модель под этой торговой маркой – «Мун Шу», которая была показана впервые на Олимпийских играх, проходящих в этом году в штате Орегон. Эта модель отличалась использованием «вафельной» подошвы. Доходы в этом году составили 1,96 млн. долларов. А в следующем выросли уже до отметки 3,2 млн. Это произошло во многом благодаря Стиву Префонтейну – известному легкоатлету, который проявил публичную приверженность к обуви этой марки.
В 1976 году доходы компании возрастают в связи с использованием кроссовок Nike Найк молодыми олимпийцами. Через год продукция фирмы начинает производиться на фабриках в Корее и Тайване, а в 1978 году название компании официально поменялось на «Nike» Найк. В следующем году компания начала серийный выпуск одежды для спортсменов. Это направление вскоре очень сильно развилось и уже в 1982 году принесло фирме 70 млн. долларов. Через два года общие доходы фирмы составляли 919 млн. долларов, а еще через два – более миллиарда.
Неудачный для корпорации 1987 год сменился большим и продолжительным успехом в следующем, который был обеспечен коллекцией «NIKE Аир». В дальнейшем компанию ждет стремительный взлет, связанный с рекламной акцией «Просто сделай это».
В дальнейшем компания стремительно развивается и усиливается, доходы растут с каждым годом, а новые идеи поражают своим разнообразием. Стоит упомянуть, что в России «Nike» официально появился в 1993 году. Продукция бренда распространялась нашей фирмой «Делта-Спорт», но с 2003 года была основана дочерняя компания корпорации «Nike» Найк под названием ООО «Найк».
С самого момента основания и по настоящее время корпорация «Nike» Найк замечательно соответствует своему названию. Она шла и продолжает идти вперед, побеждая и принося победу тем, кто использует ее продукцию.